Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Библиотека №25. Онлайн видеообзор выставки «Театр Карло Гольдони».

Библиотека №25. Онлайн видеообзор выставки «Театр Карло Гольдони».

25 февраля исполняется 314 лет со дня рождения итальянского драматурга и комедиографа Карло Гольдони.

   Родился Гольдони в 1707 году в Венеции, рос в образованной семье, в которой любили театр, искусство и не ограничивали творческие порывы. Это способствовало развитию фантазии Карло. Мальчик увлекался чтением книг, которые находил в домашней библиотеке, и даже пробовал самостоятельно писать небольшие пьесы. Образование он получил в иезуитской коллегии в Перудже и Римини. Защитив диссертацию по юридическому профилю, Карло получил докторскую степень и, начал карьеру адвоката.

Работа не мешала венецианцу мечтать о театре. В свободное время он поглощал одну за другой античные трагедии и комедии, произведения Мольера; часто бывал на спектаклях, которые представляли бродячие актеры. Поначалу Карло писал пьесы для городских театров и пробовал себя на сцене в качестве актера. Тогда на подмостках могли появляться только мужчины, поэтому в комедии «Сестрица дон Пилоне» Гольдони досталась роль главной героини. В 1734 году комедиограф познакомился с трупой Имера и стал ее штатным драматургом. Вместе с артистами литератор приехал в Венецию, где его произведения ставили на сцене Театра Сан-Самуэле. Сотворчество продолжалось с 1734 по 1743 год. Постановки по пьесам Гольдони пользовались оглушительным успехом. Нащупывая творческий стиль, автор пробовал писать в разных жанрах. К этому периоду относится создание пьес «Расточитель», «Банкрот», «Отменная женщина».

Важным нововведением со стороны Гольдони стало закрепление литературного текста там, где раньше властвовала импровизация. Теперь, воплощая героев на сцене, актеры должны были придерживаться заранее прописанного сюжета и реплик. Из привычного фарса выросла благородная и содержательная комедия с воспитательной подоплекой. Постепенно из произведений пропадали маски, хотя привычные Арлекин, Коломбина, Бригелла, Панталоне и влюбленные оставались неизменными. Автор подарил им индивидуальные черты.

Главным достоинством творений Гольдони является сценичность. Его пьесы написаны специально для постановки в театре, чьи законы Карло знал не понаслышке. На подмостках он выступал и драматургом, и режиссером. Творчество литератора ценили представители французского просвещения Дени Дидро и Вольтер, просветители Иоганн Гёте и Готхольд Лессинг.

Так же видеообзор выставки размещён в группе «Библиотека на Шелковичной»: hhttps://vkcom/club202837870.


Изображения
Библиотека №25. Онлайн видеообзор выставки «Театр Карло Гольдони». Библиотека №25. Онлайн видеообзор выставки «Театр Карло Гольдони». Библиотека №25. Онлайн видеообзор выставки «Театр Карло Гольдони». Библиотека №25. Онлайн видеообзор выставки «Театр Карло Гольдони». Библиотека №25. Онлайн видеообзор выставки «Театр Карло Гольдони».