Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Любимая книга

Отрывки из работ победителей

 

Погорелова Кристина, 29 лет

                                                                            читатель библиотеки № 26

Начну с того, что я очень люблю английскую литературу за особенную атмосферу и ее утонченность. Один из лучших примеров той самой утонченности является роман Джейн Остен «Гордость и предубеждение». Мое любимое произведение, которое я каждый раз перечитываю с большим удовольствием. Несмотря на то, что события разворачиваются в начале 19 века, понимаешь, что проблемы и ситуации актуальны и по сегодняшний день. На мой взгляд, писательница хотела показать, что большую часть жизни мы слепо доверяем своим эмоциям и предубеждениям. Но не всегда они подсказывают нам верный путь… Джейн Остен подошла к идее романа с прекрасным чувством юмора и проницательностью. Думаю, что автор в первую очередь хотела показать, что отношения не должны опираться лишь на общепринятые устои и стереотипы, даже если любящие друг друга люди принадлежат к разным слоям общества… На протяжении всей истории главные герои проходят через долгий путь преодоления и прозрения, который помогает найти им любовь. Роман настолько жизненный и реалистичный, что очень легко представить себя в подобных обстоятельствах. И при этом не всегда можно однозначно сказать, как бы ты сам поступил на месте героев. Мы так же ошибаемся в людях, принимая нерешительность за гордость. По первому впечатлению составляем мнение о человеке, ничего не зная о нем, относясь с предубеждением. Эта книга о том, как люди себя могут изменить, когда любят по-настоящему, главное – нужно уметь вовремя понять свои ошибки.

 

Королева Валерия, 16 лет                                                                                                                                МОУ «СОШ №73»

читатель детской библиотеки № 32

       Я отношу себя к людям, которые не могут прожить без книги и дня. За это я благодарна и своим родителям, находящим время для вдумчивого чтения, и  первой учительнице, Анне Александровне Качановой… Многие мои одноклассники читают. И делают это по собственной инициативе. Чтение книг лечит душу, поднимает настроение и развивает воображение. Человек, который много читает, выделяется своей грамотной речью, он умеет поддержать разговор в компании.    Не могу сказать, что читаю все подряд. С годами появились жанры-фавориты. Больше всего мне нравятся научная фантастика и психологические книги. Произведение под названием «Цветы для Элджернона» является моим самым любимым, так как оно соответствует двум вышеперечисленным жанрам…   Когда я читала книгу,  то несколько раз плакала, а после того, как дошла до последнего листочка, то решила сразу же вернуться к началу. Главным героем является мужчина по имени Чарли Гордон… Он умственно-отсталый… Причина - редкое генетическое заболевание… Окружающие постоянно над ним смеются. Чарли считает их друзьями, так как из-за своей болезни не может увидеть правды. Но он мечтает стать умным... Я советую прочитать эту книгу тем, кто не хочет становиться как все, кто умеет чувствовать чужую боль и не обидит другого человека.

 

 

Панченко Олеся, 32 года

Читатель библиотеки № 22

            Недавно я перечитала одно из своих самых любимых произведений моего детства «Маленький принц», написанное замечательным французским писателем и профессиональным летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери. Душа у него была романтика и философа… Это необыкновенное произведение, сказка для детей и взрослых, которая заставляет задумываться нас о важных истинах, которые мы, казалось, знаем, но так редко об этом задумываемся. «Маленький принц» оставил неизгладимое впечатление в моей душе на всю жизнь. В самые тяжелые моменты своей жизни и в самые светлые эта книга заставляет меня по-новому взглянуть на мир вокруг меня, ощутить себя ребенком вновь. Эта та книга, которую прочитав однажды, так хочется перечитывать вновь. Она стала моей настольной книгой. Она занимает почетное место на книжной полке и в моем сердце.

 

Кузьмин Владимир Анатольевич, 61 год

Читатель библиотеки № 22

          Я хочу рассказать о своей любимой книге «Калина красная» Василия Шукшина. Она была написана в 1973 году и вошла в золотой фонд советской литературы. Сам автор, Василий Шукшин, все свое творчество посвятил простому человеку, обычному труженику страны, каких миллионы, тем самым став им близким по духу, «народным» писателем, актером и режиссером… Говорят, Шукшин, написав повесть, сам плакал над финалом. Почему он не оставил Егора в живых? Расплата за прошлое? Чудес не бывает? Говорят, хорош сюжет, когда главный герой, выполнив свое предназначение, погибает, но чисто по-человечески жалко. Ведь у него почти все получилось... Очень советую прочитать эту книгу всем, кто ещё не читал и не смотрел этот фильм с одноимённым названием. Каждый найдёт там что–то нужное и важное для себя.  

                                                             

Жуматов Тимур, 12 лет

                                                                Читатель детской библиотеки № 32

        Моя любимая книга – «Гарри Поттер и философский камень». Её автор - Джоан Роулинг… В этой книге рассказывается о мальчике-сироте  Гарри Поттере, который живёт в семье своей тетки и не знает, что он настоящий волшебник. Он мой ровесник. Ему одиннадцать  лет!..  Когда я принес книгу в школу на урок внеклассного чтения, учительница спросила, почему я люблю читать о Гарри и его друзьях. Я тоже об этом  задумался. И ответил, что даже не волшебство, в которое я до сих пор верю, сделало книгу любимой, а настоящая дружба между героями, за которой я следил до последней страницы. Дружба, соединившая Рона, Гарри и Гермиону, была такой, о которой я очень мечтаю. Может быть, и мне удастся обрести таких друзей.

 

Молодущенко Диана, 12 лет

читатель детской библиотеки №33

            Все мои любимые книги рассказывают о приключениях и о преодолении трудностей. Одна из таких книг - роман Майна Рида «Охотники за растениями, или приключения в Гималайских горах»… Когда я читала эту книгу, мне казалось, что я такой же путешественник, который рискует своей жизнью ради науки. Я чувствовала холодное дыхание ледника и слышала жужжание диких пчел. Мне казалось, что я вот-вот открою новый вид растений и вместе с героями книги придумывала всё новые и новые способы выйти из долины. Я переживала за охотников за растениями, жила их жизнью… Мне после прочтения книги захотелось покорять горы, открывать что-то новое, никому ещё неизвестное. И мне кажется, что роман Майн Рида могут читать и взрослые, и дети. Потому что каждый найдёт в нем для себя мораль, сможет насладиться незабываемыми путешествиями и почувствует опасность, которая может подстерегать везде.

____________

       …В моей домашней библиотеке есть книга «Четвертая высота», написанная Еленой Ильиной. Главная героиня повести – девочка Гуля Королева. Она отличалась смелостью, честностью, целеустремленностью, добротой. В книге описываются события довоенного времени, жизнь простых людей, их планы и как изменилась жизнь, когда началась война… Все события, описанные в книге «Четвертая высота» - реальные. И Гуля Королева – не вымышленный герой. Я вместе с Гулей прожила ее жизнь, она стала моим близким другом. Я восхищаюсь ее смелостью и силой воли. Думаю, что многие люди на войне, имея сильный характер, совершали подвиги, поэтому мы победили. Нужно помнить историю своей страны, любить Родину и чтить героев. Это важно. Нужно читать книги о войне, ведь в них рассказывается о том времени, описываются чувства и поступки людей в сложных ситуациях. Читатели, воспитанные на таких книгах, не будут греться у Вечного огня и осквернять памятники. Потому что это не правильно и подло. Я живу в мирное время и 9 мая, выходя на шествие «Бессмертного полка», гордо несу портреты своих родных. Я помню, я горжусь!

 

Титенко Алина, 20 лет

                           студентка СГУ им. Н.Г. Чернышевского                                                     

                                                                            читатель библиотеки № 43

       … «Моя бабушка и королева Елизавета (заметки к юбилею)» - название рассказа Евгения Германовича Водолазкина привлекло мое внимание странным, на первый взгляд, сопоставлением простой русской женщины и королевы Елизаветы. На одном дыхании я прочитала это поэтическое (не побоюсь этого слова по отношению к прозе) признание бабушке в любви. Мне кажется, этим произведением благодарный внук хотел восстановить историческую справедливость: о королях и королевах написано немало, а о судьбах обычных людей практически ничего... С именем королевы Елизаветы связана целая эпоха, влияние этой женщины выходит далеко за пределы Англии. «О бабушках пишут редко, даже к столетию», - тонко подмечает Евгений Водолазкин и рассказывает о трудном жизненном пути Натальи Михайловны Адамишиной. И пусть судьба отмерила ей не такой долгий срок, как Елизавете, но и на ее долю выпало немало испытаний…

Евгений Водолазкин приходит к мысли, что и королева Елизавета, и его бабушка творили историю: в перспективе вечности, вероятно, не так уж и важно, кто из них была королевой. Наталья Адамишина - «не знаменитость и не королева», а обычная русская женщина, которая испытала много горестей и стойко пережила все испытания, которые предоставляла ей судьба. Она никогда не опускала рук и была для своих детей, учеников и любящего внука настоящей королевой.

_________

              Я считаю, что книги о войне нужно обязательно читать, ведь именно в них рассказывается о том великом подвиге, который совершили наши прадеды и прабабушки… Моя любимая баллада в «военном» цикле Роберта Рождественского - это «Баллада о зенитчицах».   Я думаю, что баллада ни кого не оставит равнодушным. Когда читаешь поэтический текст в первый раз, по телу бегут мурашки, и невольно задаёшь себе вопрос: «А смогла ли я так? Почему молоденькие девушки, у которых впереди вся жизнь должны были пойти на фронт и воевать на равных с взрослыми мужчинами?». Но после каждого прочтения возникают новые образы и новое понимание этой баллады, которая остаётся в сердце навсегда, её невозможно забыть, как невозможно забыть подвиг всех тех, кто сражался за Родину… «На батарее были сплошь - девчонки. А старшей было восемнадцать лет». Рождественский использует разговорное, просторечное слово - «девчонки». Я думаю, что он делает это целенаправленно, для того, чтобы показать нам их юность, ведь старшей было восемнадцать. Страшно подумать о том, что ещё совсем юные девочки, которым нужно гулять и наслаждаться беззаботной жизнью, сражаются и борются за свою жизнь… Рождественский рисует мечты девушек, и как же хочется, чтобы у них всё это случилось и девушки были по-женски счастливы: «Весенние пружинящие ветки Торжественность венчального стола. Неслышанное: «Ты моя - навеки!» Несказанное: «Я тебя ждала.. » И губы мужа. И его ладони. Смешное бормотание во сне. И то, чтоб закричать в родильном доме: «Ой, мамочка! Ой, мама, страшно мне!» И ласточку. И дождик над Арбатом. И ощущенье полной тишины…   Пришло к ним это после. В сорок пятом. Конечно, к тем, кто сам пришёл с войны»…

Война – это противоестественное явление, она пришла и забрала тысячи жизней ни в чём неповинных граждан и если говорить про лицо войны, то я думаю, что война безлика. Она словно чёрный призрак, или костлявая смерть приходит и разрушает мирную жизнь, а взамен этому приносит смерти, разлуку, бои и битвы и страшную грусть, по каждому убитому воину…

 

 

Маслова Людмила, 15 лет

          «Алые паруса» Александра Грина – это моя любимая книга… После прочтения повести в душе остаётся светлое и радостное чувство. Приближение чего-то яркого, волшебного, прекрасного. Иногда кажется, что светлое, сказочное может быть несбыточным. Но это произведение учит делать чудеса своими руками. Убеждает, что мечты сбываются, и это зависит от нас самих. А. Грин создал своих героев, Ассоль и Грэя, с сильными и независимыми характерами, весёлых и смелых. Повесть «Алые паруса» мне очень понравилась своим оптимизмом, верой в мечту. Она доказывает то, что есть в мире люди, способные услышать и понять друг – друга… И, может, кто- то из вас, прочитав это произведение, воодушевится и решится исполнить свою мечту!

 

 

Дюжева Ирина, 13 лет

                                                                МОУ «СОШ №73»

читатель детской библиотеки № 32                                              

       Моя любимая книга - это серия книг «Белль и Бу» о радости большой дружбы и такой же большой любви. Трогательные сентиментальные рассказы с ретро-иллюстрациями, где маленькая девочка Белль выступает в образе мамы для своего неуёмного крольчонка Бу, который старается перехитрить хозяйку. Как и многие другие девочки, она одушевляет в своих играх игрушки и пытается играть со своими домашними любимцами, как с живыми игрушками...   Книги из серии о Белль и Бу – все такие уютные, красочные и милые!   В них невозможно не влюбиться. От каждой странички веет таким спокойствием и добротой! Читая такие книги, возвращаешься в идеальный образ детства и вновь учишься находить счастье и радость в простых вещах. Я в восторге от текста, приятного для слуха, и трогательных иллюстраций, переполненных ощущением любви и радости. Их можно рассматривать бесконечно…

 

Арзуманян Юрий, 12 лет                                                                                                                                МОУ «СОШ №73»

читатель детской библиотеки № 32                                                                                                                                                                             

       … Я по-настоящему увлёкся трилогией Владислава Крапивина. «Всадники со станции Роса» - начало  рассказа о Сереже Каховском. Кроме названной книги в трилогию входит повесть «Мальчик со шпагой» (в двух частях - «Звездный час Сережи Каховского», «Флаг-капитаны»). После прочтения трилогии я стал мушкетером-«всадником», появилось желание активно бороться со злом, жестокостью, несправедливостью, приходить на помощь слабому…  Сережа Каховский - это мушкетер из моего мушкетерского детства. И я хочу, чтобы добра в мире стало больше. Чтобы не встречались такие люди, как директор лагеря и физрук, а вот «Кость» и «Алексеев Борисычей» стало больше. За Серёжей стоят герои «Судьбы барабанщика» Аркадия Гайдара, «Трёх мушкетёров» Александра Дюма, «Двух капитанов» Вениамина Каверина. Они все мушкетёры, которые, даже ошибаясь, стоят за справедливость горой и исправляют свои ошибки.

 

Шадчина Светлана, 12 лет                                                                                                                МОУ «СОШ №73»

читатель детской библиотеки № 32

        Мы с мамой любим читать перед сном «дуэтом». Я очень люблю эти полчаса, во время которых стараемся передать свое видение произведения. С одной стороны, мы как бы играем в театр. Иногда артисты читают рассказы так, будто на сцене они не одни. Искусство перевоплощения - это возможность одновременно быть и маленьким, и взрослым, и добрым, и злым. Началось все это в мои шесть лет. Я тогда читала с трудом, и мне тяжело давались предложения. Первой дуэтной книгой стала сказка «Лиса и дрозд». Предложение мама - предложение я. Постепенно мы добрались до «Динки» Валентины Осеевой… Книга стала для меня самой нужной. В ней - неидеальная героиня. Она разная. Как и любой живой ребенок. Такая, как я и мои подруги. Я благодарна маме за знакомство с Динкой.

Башак Светлана, 17 лет

читатель библиотеки № 14

Мне было около 13 лет, когда мы с мамой перед началом ремонта разбирали книжный шкаф… Там была большая, толстая тетрадь в твердом переплете, формата А-4. Страниц, наверное, в 300, а то и больше. А в этой тетради были записи старшего брата моей мамы, который уехал в армию и остался жить в Магадане… Там была полностью переписана вручную книга Бориса Васильева «А зори здесь тихие»...   Книгу я прочла на одном дыхании. И потом перечитывала не раз, как эту, рукописную, так и печатную, из библиотеки. Позже - свою, купленную...   Эта пронзительная история о пяти зенитчицах и их старшине, Федоте Васкове. О пяти молоденьких девушках, почти девочках, отдавших свои жизни, защищая свою Родину от врагов… Для меня всегда герои войны и ветераны были далекими, обитающими в телепередачах, на уроках истории или в кино. А в этой книге они такие... обычные. Девочки, которые смеются, обижаются, мечтают о будущем, влюбляются, привирают и испытывают страх... И, несмотря на страх, жизнями и смертью своей, преждевременной смертью, они, эти девочки, остановили когда-то фашистов! В этой книге война настолько рядом, не где-то там и когда-то там, она здесь, она убивает этих девочек, а я читаю, и оплакиваю каждую из них... Это была первая книга о Великой Отечественной войне, которую я не просто прочитала, а прожила всем своим сердцем, осознала, почувствовала, подпустила к душе… Впервые повесть была напечатана в журнале "Юность" в августе 1969 года, а в 1971 году была выпущена тиражом в 30000 экземпляров. Эту книгу невозможно было достать в библиотеке - на неё записывались. Её давали прочесть на один день, или даже на одну ночь. И я представляю, как мамин брат, будучи тогда еще подростком 14-15 лет, взял у кого-то эту книгу, на день, или на выходные, и переписывал ее, все 112 страниц первого тиража, которые в рукописном варианте заняли 2/3 большой толстой тетради в твердом переплете ...

 

 

                                                                                   Никулин Никита, 18 лет

читатель библиотеки № 18

         В последнее время я чаще стал читать книги о войне. Повесть Бориса Васильева ”А зори здесь тихие” произвела на меня неизгладимое впечатление. Она небольшая, но, сколько в ней заключено горечи, сколько человеческой мудрости. Повесть написана простым и понятным языком и читается на одном дыхании…   Повесть меня потрясла, заставила задуматься над темой войны. Ведь мы все привыкли сочетать слова «мужчина» и «война», а здесь женщины, девушки и война. И вот эти девушки встали посреди Русской земли против врага, сильного, выносливого, хорошо вооруженного, беспощадного, который и по числу значительно превосходил их. Но они стояли насмерть до конца. Не знаю как ваше сердце, а мое было затронуто этой повестью. Основанная на реальных событиях, она стала «книгой памяти» русского народа. История пяти девушек и старшины близка людям, еще и потому, что все мы помним ту цену, которую заплатила наша страна за великую Победу. И хочется читать ее без остановки, ведь эта книга учит наше поколение быть настоящими патриотами своей Родины, любить и беречь ее от незваных врагов и если понадобиться встать на ее защиту…  Главные герои вызывают чувство гордости и уважения. Перед их подвигом хочется склонить голову. Эта книга навсегда останется в моем сердце…

Саркисян Зоя

читатель библиотеки № 26

… повесть знаменитого советского писателя и публициста Валентина Григорьевича Распутина «Живи и помни» не оставила меня равнодушной, при прочтении я прочувствовала и, можно сказать, пережила, все, что хотел донести до читателей писатель. В повести "Живи и помни" рассказывается про Андрея Гуськова, обычного солдата, который на своём жизненном пути сделал неправильный выбор… Андрей Гуськов - дезертир, который не дослужил пару месяцев, война кончилась, и односельчане встретили с фронта всех как героев, а ему суждено было жить и помнить о том, к чему привел его побег. Живи и помни, Андрей Гуськов. Эта повесть многому меня научила, можно сказать, что я по-другому стала смотреть на жизнь. Многие моменты доводили меня до мурашек и даже до слёз. В итоге, хочется сказать, что это произведение вызвало у меня огромное количество чувств. «Живи и помни» - действительно моё любимое произведение о войне.

 

                                                                Яковлева Светлана, 14 лет

                                                                      МОУ «СОШ №93 им. М.М.Расковой»
                                                                читатель детской библиотеки №32

            Я хочу рассказать о рассказе «Перевал» книги «И снова утро» румынского писателя Теодора Константина. В нём описано, как румыны вместе с русскими сражались против немцев. Дерзкий манёвр наших войск заключал огромный риск. Генерал, непревзойдённый стратег и командир, решил переправить танки через непреступные горы южной части Трансильвании в Южных Карпатах… Было интересно читать, как танки карабкались в гору, ехали по краю пропасти, как солдаты фактически на себе перенесли всю артиллерию и боеприпасы. Этот сложный манёвр было нелегко осуществить. Сапёры шли первыми, подготавливая дорогу всему батальону. Несмотря на сильную усталость и постоянные атаки гитлеровских самолётов, наши солдаты выполняли свой долг стойко. Немцы ждали атаку наших танков вдоль ущелья, и не могли подумать, что наши войска смогут переправить танки через горы, поэтому этот манёвр стал для них неожиданным…           Такие книги очень интересно читать, они очень содержательные, познавательные и исторически правдивые, вызывающие гордость за нашу армию и интерес к исторической литературе…

 

 

Гилёва Людмила, 16 лет

студентка Саратовского областного педагогического колледжа

читатель библиотеки № 2

        Я выбрала книгу о войне белорусского писателя Василя Быкова «Пойти и не вернуться» потому, что он сам прошел множество фронтовых дорог, и его произведения поразили меня суровой правдой жизни… Главная героиня - моя ровесница, так же как и я, студентка 1 курса педагогического техникума. Она считает себя «маленьким человеком на Земле». Да, мы все рождаемся маленькими и беспомощными, это потом жизнь, воспитание, обстоятельства формируют наш характер, совесть. Вот о совести больше всего заставляет нас задуматься автор этого небольшого, но, на мой взгляд, самого трагического его произведения… С каждой страницей повести нарастает напряжение. Она читается просто «на одном дыхании», от нее невозможно оторваться. Когда я закончила чтение, еще какое-то время звучала в сердце боль, хотелось облегчить страдание людей, подставить свое плечо. Я увидела в лице Зоси девушку страдающую, делающую ошибку за ошибкой, гибнущую от несправедливости, злобы и коварной трусости. Но так светлы ее мысли, что не липнет к ней никакая грязь. Я благодарна автору за то, что он в конце повести дает своей героине шанс выжить. Оҹнувшись, Зоська видит над собой небо и понимает, ҹто ее везут на санях. Тот же голос, ҹто предлагал ей молоко успокаивает девушку: «Ничего, девчатка, все будет хорошо. Перепрячем тебя в хорошее место, как-нибудь очуняешь. Молодая еще, жить будешь, деток народишь. Не век же этой проклятой войне продолжаться…». В Зосе Нарейко воплотились лучшие черты нашего народа, поднявшегося в тяжелую минуту на защиту Родины. В Белоруссии в борьбе с ненавистным фашизмом погиб каждый четвертый житель. Забывая о себе, эти люди каждым своим шагом приближали победу, и мне очень жаль, что многие из них не сумели дожить до долгожданного мгновения. Мне кажется, что повести Василя Быкова служат своеобразным памятником мужеству и целеустремленности людей, пожертвовавших своей жизнью ради мира на Земле…

Устинова Людмила, 63 года

… Я родилась после войны. В середине пятидесятых годов. Таких как я, называли «послевоенные дети». Я не знала войны. Но много слышала о ней от старших…
Я выросла в небольшом южном городке, который в годы войны был оккупирован немцами. В школе, в которой я училась, во время оккупации находилось гестапо.
Я застала время, когда к нам в школу на уроки мужества приходили еще не старые бывшие фронтовики. Мы, ученики, слушали их рассказы о войне, затаив дыхание. Они были для нас примером. Общение с ними, их рассказы оставили глубокий след в душе.
За свою жизнь я прочла не одну книгу о войне. Но самой первой была книга Льва Кассиля «Улица младшего сына». Это книга в Великой Отечественной войне. О детях, которые тоже участвовали в освобождении Родины от фашистов. Книга рассказывает о пионере – герое Володе Дубинине, жившем в городе Керчи… Война разрушила жизнь мальчика. Заставила рано повзрослеть. Володя становится партизаном. В основе книги лежат реальные события… Герой повести, пионер – партизан Володя Дубинин стал для меня символом мужества, отваги и чести. Мальчик восхищает твердостью и силой характера. Он проявил героизм, сражаясь бок о бок со взрослыми, стараясь изо всех сил приблизить победу. А сколько слез было пролито в финале повести. Володя погибает уже после освобождения города, помогая саперам разминировать катакомбы…
Сколько горя пришлось пережить мальчишкам и девчонкам. Война разрушила их жизнь, лишила детства, поломала судьбы. Им пришлось рано повзрослеть, встать на защиту своей Родины. И мы обязаны сохранить помять о тех военных детях, на плечи которых легла непосильная ноша того времени. Книгу обязательно надо почитать современным детям, что бы они знали о невыдуманных подвигах их советских сверстников.

 

Бадиков Артем, 10 лет

читатель детской библиотеки №33

…Мы узнаем о событиях той далекой поры из рассказов ветеранов и, конечно же, из книг. Я прочитал книгу Ирины Петровны Токмаковой «Сосны шумят». Эта повесть автобиографичная. Написана простым, понятным языком. В ней нет описания самой войны, самих военных действий, сражений. В книге повествуется о буднях эвакуированного детского дома. Мама Ирины Токмаковой работала заведующей детским домом и, когда началась война, то вместе с детским домом была эвакуирована в глубокий тыл: деревню Сосновку Пензенской области. Вместе с ней в эвакуацию отправились ее дочери – школьницы Ирина и Леся. Прототипом героини повести Олеси была сама Ирина Петровна Токмакова, а директор Вера Александровна – это ее мама…

В этой книге есть особенная глубина, в ней рассказывается о детях, у которых война забрала самое дорогое - их мам… Книга Ирины Петровны Токмаковой «Сосны шумят» мне очень понравилась. Эту книгу написала писательница, которая сама пережила Великую Отечественную войну. Может быть поэтому, читая ее, так реалистично представляешь события того далекого времени, чувствуешь переживания детей и взрослых.

 

Петрова Ольга

читатель библиотеки № 26

       … Когда закончилась война, участник войны, писатель В.Л. Кондратьев принялся за поиски друзей и товарищей по роте, которые воевали под Ржевом, но поиски оказались безуспешными. Так появилась повесть «Сашка». Глазами главного героя мы наблюдаем жизнь людей и на фронте, и в тылу, и в больницах, и в деревнях. Война проникла во все уголки страны, в жизнь каждого человека, независимо от его пола, возраста, места жительства. Сашка вызывает у меня симпатию, уважение к себе своей добротой, участливостью, гуманностью. Война не обезличила, не обесцветила Сашкин характер. Он любознателен и пытлив. В Сашке есть огромное чувство ответственности за все. Даже за то, за что отвечать он не мог… Когда я читала эту повесть, то я видела, как главный герой Сашка пленит немца, вступает в конфликт с начальством, проходит длинный путь от линии фронта до Москвы через опустошенные селения, спасает жизнь другим солдатам. Есть место в повести и любовным переживаниям…  История Сашки - это история человека, оказавшегося в самое трудное время в самом трудном месте на самой трудной должности - солдатской. Книга В. Кондратьева «Сашка» - правдивая, душевная, психологически точная. Она помогает мне заглянуть в себя. Когда у меня бывают трудности, я всегда вспоминаю Сашку. Читая «Сашку», по-другому представляешь себе войну. Правда о ней не забывается.

 

Спиридонова Анастасия, 16 лет

                                                                                                  МОУ «СОШ №73»

читатель детской библиотеки № 32                                               

         …Я отношусь к тем, кто любит читать. Не просто листает страницы, чтобы потом ответить и получить желанную «пятёрку», а возвращается к предыдущей главе, пробегает глазами строки, откладывает книгу и примеряет на себя слова, поступки. Наверное, это идёт из детства… С прошлого лета первое место на моей книжной полке заняли шесть разных изданий романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина. Почему так много? Бабушкины и дедушкины по папиной и маминой  линии, книга крёстной и те, которые из-за разных иллюстраций куплены мной…  Образ Татьяны сумел покорить моё сердце сначала чистотой, потом мудростью. В романе она играет главную роль  не только из-за сюжета, но из-за её лирической роли. Надеюсь, она надолго останется в моем сердце. Мне повезло с семьей, в которой любят и уважают книги. И папа, и мама вели читательские дневники, хотя глагол в прошедшем времени здесь не уместен. Они продолжают своё творчество, а я, наблюдая за их занятиями, пишу  свою оду книге … 

___________

      …Я прочитала много произведений о войне. Михаил Шолохов «Судьба человека», Вячеслав Леонидович Кондратьев «Сашка», Константин Дмитриевич Воробьёв «Убиты под Москвой», Владимир Осипович Богомолов «Иван», Константин Михайлович Симонов «Живые и мёртвые», Борис Львович Васильев «А завтра была война» - каждое из них оставило неизгладимый след в душе. И каждый раз казалось - вот она, моя главная книга! Но мне бы хотелось рассказать о повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Может быть потому, что героини - девушки чуть старше меня. А если говорить о Гале Четвертак, то совсем ненамного… История, переданная на суд читателей, - это нелёгкие будни войны. За победу над врагом пять героинь, добрых, чистых, искренних, заплатили своими жизнями, полными мечтаний, надежды и веры. Девушки почти наши ровесницы, поэтому книга не может оставить нас равнодушными. Столько жалости, переживаний моя душа ещё не находила ни в одном произведении. После смерти каждой из них я плакала, некоторое время не могла продолжить читать, но «Зори» манили…

 

Отрывки из работ участников конкурса

                                                             

Артамонова Виктория, 22 года

г. Маркс   

         Я читала много разных произведений разных писателей, но больше всего мне нравится творчество М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Очень нравится своеобразный и даже сложный сюжет, написанный «роман в романе», Булгаков будто проверял психологию людей. Никем не понятные души мастера и Маргариты находят друг друга и их любовь помогает пройти все испытания и остаться вместе несмотря ни на что. Этот роман учит быть не такой как все отрицательные герои. Он заставляет задуматься над тем, что твориться у тебя в душе и кто ты вообще такой. Роман помогает понять, что нудно быть выше всех неприятностей, стремиться к лучшему. Это неоднозначное произведение нельзя прочитать один раз, я уверена, что чем старше становлюсь, тем более разнообразные впечатления и мысли появляются.

 

Батракова Полина, 15 лет

МАОУ «Лицей №36»

читатель детской библиотеки №30

           …Книга Бориса Васильева «Завтра была война» переносит нас в далекий предвоенный год. Советская школа (такая не понятная нам, сегодняшним детям). Пионеры, комсомольцы, вроде бы и дети, но какие взрослые. Вернее, уже подростки. Но у них совсем другие проблемы и заботы. Не новые игрушки и телефоны, а мысли о светлом будущем, о своем месте в нем, о труде, об обществе, о долге. Повесть небольшая, всего 300 страниц. И все они посвящены будням учащихся 9Б. Тут есть и любовь, и предательство, мечты и тревоги, есть и смерть. И, конечно, дружба – та самая дружба, которая помогает всему классу пережить чудовищную трагедию, которая буквально произошла на их глазах. Но главное, есть надежда на светлое будущее, на новый 1941 год. Этот момент я считаю самым трагичным в книге. «Какой тяжелый год! Все примолкли. А Зиночка сказала, как всегда невпопад: Знаете почему? Потому что год високосный. Следующий год будет счастливым, вот увидите!

Следующий был тысяча девятьсот сорок первый…»

 

     Массарская Софья, 9 лет

читатель библиотеки № 14

     … мама рассказала мне историю про мальчика, о котором ей в детстве читала моя бабушка. Мальчика звали Степой. У него был ручной жук-носорог в коробочке. Когда его папа уходил на войну, Степа подарил ему жука, как напоминание о себе. Жук подружился с его отцом, был с ним везде, и на отдыхе, и в бою, жил в полевой сумке, садился к нему на плечо. Вместе с хозяином, наверное, радовался Победе. Жук вернулся домой к Степе вместе с папой. И только потом, узнав родные места, улетел… Книга К.Паустовского «Похождения жука-носорога» стала для меня такой же любимой, как для мамы и бабушки, перечитываю ее с удовольствием и жду, очень жду встречи теперь уже со старым знакомым.

                                                                                                                           

Волкова Мария, 15 лет

читатель детской библиотеки №33

Я хочу написать про одну и своих самых любимых книг – повесть «Шинель» Николая Васильевича Гоголя… Читая это произведение, я задумалась о судьбе главного героя этой повести, ведь он попал в ситуацию, в которой с лёгкостью и мы можем оказаться. Это произведение учит нас не только работать, но следить за собой, ведь всё должно быть в меру. Люди должны с уважением относиться к другим людям, не призирая и не унижая более бедных людей, проявлять больше доброты и милосердия к окружающим… Гоголь показал ту несправедливость, которая царит в мире. Может быть поэтому, спустя почти два века, мы читаем произведения Николая Васильевича и находим их интересными, поучительными, не утратившими своей актуальности.

 

                                                              Ульянова Анастасия, 15 лет

                                                                МОУ «СОШ №73»

читатель детской библиотеки № 32                                              

      …Повесть «Первый учитель» Чингиза Айтматова. Название книги можно понять двояко: это и человек, который начинает с тобой путь в мир знаний, и тот, кто не только обучает грамоте, но и служит примером нравственной чистоты. Это позиция человека, наделенного светлым умом, большим благородным сердцем, беспокойной совестью, выбравшего самый трудный участок – борьбу за души людей. Школа  Дюйшена – это родник, из которого черпают особые знания – политические, нравственные, духовные. Поражают  слова, сказанные его ученицей Алтынай, потрясенной великодушием Дюйшена: «Учитель, спасибо вам за то, что вы родились таким»… Мне бы хотелось стать первым учителем для мальчишек и девчонок, которому важен внутренний мир человека, его чувства, переживания…

     

Беляков Андрей, 12 лет

МОУ «СОШ № 73»

читатель детской библиотеки № 32                                                                                                                            

        …Больше всего тронул меня рассказ Валентина Распутина «Мама куда-то ушла». Произведение небольшое. Начинается оно с пробуждения ребёнка, пятилетнего мальчугана… малыш поднялся, обошёл всю квартиру - мамы нет. Нигде. Он начал плакать. Потом решил вести себя хорошо. В пять лет я тоже в садике думал, что если не буду шалить, мама почувствует и придет за мной раньше. Но мама в рассказе не появилась. И мальчик выместил зло на любимом зайце. Игрушка оказалась виноватой. Детское бессилие перед одиночеством и открытый финал. Мама не пришла...  Валентин Распутин показал, что в детстве отсутствие мамы рядом ощущается как настоящая трагедия. Когда я ходил в садик, не хотел  рассказывать стихи на утреннике, если мамулю не отпускали с работы. Не было её глаз, кивка-поддержки, и радость от праздника затухала… Мама... Ее дыхание рядом, когда она что-то рассказывает или слушает мои школьные истории. Желание, готовность помочь, оградить от беды - вот то счастье, которого лишился герой рассказа Валентина Распутина, и так боюсь потерять я.

 

Опалева Мария, 12 лет

                                                                                                 МОУ «СОШ №73»

читатель детской библиотеки № 32                                                                                                                             

       Есть у моей бабушки шкаф, в котором хранятся «жёлтые книжки» - пожелтевшие от времени любимые книги её детства… Я открыла повесть Юрия Вячеславовича Сотника «Эликсир Купрума Эса». Жизнь школьников в этом произведении разительно отличалась от нашей. Пионеры, собрания, постоянная общественная работа. Нам, теперь уже шестиклашкам, на мой взгляд, этого не хватает. Мы и дружим сейчас меньше, больше соревнуется в крутости одежды, смартфонов и айфонов. Куприян Семёнович, старенький учитель химии по прозвищу Купрум Эс, изобретает чудо-эликсир. Он позволяет управлять людьми… Зоя, главная героиня повести, - пятиклассница. Именно её история научит главному - умению отвечать за свои поступки.   Я благодарна бабушкиному шкафу за общение с книгой.

 

Иванов Кирилл, 13 лет,

                                                              МАОУ «Аврора»

читатель детской библиотеки № 32

     …Для чего нужны отрицательные персонажи и нужны ли вообще? Очень даже нужны! Без них главный герой будет выглядеть блёкло, неинтересно, его не с кем будет сравнить! И ещё я сделал для себя один важный вывод. Отрицательный герой может помочь самому читателю, если в нём он увидит свои недостатки. В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Срезал» главный персонаж Глеб Капустин, очень неприятный, хамоватый, ехидный. Себя он считает очень умным и начитанным, хотя понятно, что это совсем не так. Недавно я узнал, что такое поведение изучено и описано американскими психологами и носит название эффект Даннинга-Крюгера. Суть его заключается в том, что многие люди не могут верно оценить свой уровень знаний. Имеющие весьма скудный умственный багаж, завышают свою самооценку и не желают признавать свои ошибки. Напротив, компетентные люди часто неуверенны в своих способностях. А ведь и я иногда смело рассуждаю о вещах, в которых не очень разбираюсь! Как же это некрасиво выглядит со стороны! Постараюсь себя контролировать. И за это спасибо Глебу Капустину и, конечно, Василию Макаровичу Шукшину. Когда я поделился своими мыслями с родными, они обрадовались и похвалили меня. Способность анализировать, вникать глубоко в смысл увиденного или прочитанного, понять переживания героя, попробовать встать на его место – это и есть признаки взросления… Теперь, читая книги, я не просто слежу за сюжетом, но стараюсь вникнуть глубже в смысл. Используя возможности интернета, пытаюсь узнать больше об авторе, его жизни в момент, когда он писал то или иное произведение, законы той эпохи и понять, что беспокоило его, что или кто стоит за персонажами. И чтение превратилось в какое-то новое увлечение, немного напоминающее детективное расследование. Теперь, чтобы ответить на вопрос, кто же мой любимый литературный герой, нужно решить: это тот, на кого я хочу быть похожим, или тот, кто указал мне на мои ошибки и недостатки, чтобы я смог стать лучше? Или тот, кто научил меня серьёзно думать? Вернее всего это тот, кто затронул мои чувства, научил по-взрослому рассуждать, что-то переосмысливать. А имя его не так уж и важно.

 

Шабанова Мирослава, 11 лет

читатель детской библиотеки № 32                                              

       …Я представляю вам свою самую любимую книгу «Русалочка». Её автор - датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Героине этого произведения поставлен памятник…

       Андерсен не хотел, чтобы мы, читая его сказку, ожесточились. Русалочка посадила в саду отца, морского царя, плакучую иву, вершина и крона которой играли и целовались друг с другом. Вот так и прожила свою недолгую жизнь героиня. Играла, радовалась жизни, любила. В ней было столько чистоты и искренности. Возьмите «Русалочку». Прочитайте. С Верой. С любовью. С надеждой. Мы оставляем после себя любовь. И это самое ценное.

 

Закатнова София, 15 лет

читатель библиотеки № 44

         …Мой любимый писатель - Эрнест Хемингуэй, любимые книги - роман «По ком звонит колокол» и книга-воспоминание «Праздник, который всегда с тобой». Когда их открываешь, то не чувствуется временной разрыв между сегодняшним читателем и Хемингуэем… Если вы любите отыскивать подсказки и разгадывать литературные ребусы, то я советую читать Хемингуэя. Его можно читать тогда, когда нужны ответы на вопросы, когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации.