Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
(06.12.1912-29.01.1993)
Заместитель командира 58-го бомбардировочного авиационного полка по лётной части (276-я бомбардировочная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт).
Родился 6 декабря 1912 года в Саратове. Окончил 7 классов в 1929 году, школу ФЗУ пищевиков в 1931 году, после этого пошёл работать на мельнице вальцовщиком. Одновременно поступил учиться на 4-й курс вечернего рабфака при институте Коммунального строительства, который окончил в 1932 году. После окончания рабфака поступил учиться в институт Коммунального строительства, в котором учился до февраля 1933 года, затем пошел работать на мельницу, так как институт был расформирован. На мельнице проработал до сентября 1933 года и поступил учиться в Саратовском институте механизации сельского хозяйства. После окончания 1-го курса института, был призван в ряды Советской Армии. Окончил Энгельскую школу военных лётчиков в 1934 году. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался на Северо-Западном, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в героической обороне Ленинграда, в разгроме гитлеровских войск на Карельском перешейке, в районе Нарвы и Пскова, на территории Эстонии и Восточной Пруссии.
Гвардии майор Кузнецов к февралю 1945 года совершил 143 боевых вылета на бомбардировку живой силы и боевой техники врага и 128 на выполнение спецзаданий, а всего за время войны - 329 боевых вылетов.
Звание Героя Советского Союза (№ 6353) присвоено 29 июня 1945 года.Совершил 329 боевых вылетов, из них 271 боевой вылет на СБ ночью, 21 боевой вылет на СБ днем и 37 боевых вылетов не самолете ПЕ-2. Имеет общий налет - 1200 часов.
Н.В. Кузнецов летал днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, одиночно и в группе. Точными бомбардировочными ударами он уничтожал живую силу и боевую технику противника на поле боя, на аэродромах, железнодорожных станциях, в морских портах, выполнял специальные задания штаба Ленинградского фронта по разведке тыловых объектов противника и обеспечению партизан оружием, боеприпасами и продовольствием. Каждый боевой вылет отважного летчика выполнялся с большим мастерством, был связан с риском для жизни.
Является отличным разведчиком, летает в любых условиях дня и ночи. Неоднократно вылетал на ответственные задания, которые умело выполнял в сложных условиях и обстановке, доставляя командованию ценные данные о базировании авиации противника и сосредоточения войск и техники.
Днем 18 июля 1941 года при бомбометании переправы через реку Шелонь, что северо-восточнее Сольцы, самолет СБ, пилотируемый Кузнецова, истребителями противника был подбит и через несколько минут он загорелся. Кузнецов, продолжая отбиваться от атакующих истребителей противника, посадил горящий самолет.
13 сентября 1944 года, ведущим девятки ПЕ-2, бомбардируя штаб танкового корпуса в мз. Холдри, задачу выполнил отлично, разгромив штаб вражеского танкового соединения.
За героизм, мужество, отвагу и доблесть, проявленные в боях с немецкими захватчиками при защите своей Родины, за огромный ущерб, нанесенный противнику бомбардировочными ударами, за отличное выполнение сложных разведывательных полетов и полетов по обеспечению партизан Ленинградской области оружием и боеприпасами, достоин правительственной награды - присвоения звания «ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА».
Библиография: