Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Исследовательская работа

Современная библиотека – это живой организм, живо реагирующий на факты окружающей действительности.

Один из главных методов маркетинга – исследование и анализ: исследование ситуации внутри библиотеки, исследование внешней среды вокруг библиотеки, исследование пользователей, реальных и потенциальных, исследование их информационных запросов. Чтобы развиваться, нужно проанализировать и понять, что в активе, что необходимо для развития.

Необходимость инноваций началась обсуждаться в ЦБС г. Саратова с середины 90-х годов, когда положение библиотек системы было особенно тяжелым. Начало исследовательской работе положило исследование-эксперемент «Формирование имиджа – путь к социально востребованной библиотеке» (было проведено в 1994-1995 годах). Здесь были изучены проблемы восприятия библиотек пользователями. Изучено и проанализировано практическое развитие библиотек, способствующее повышению их общественного престижа. С тех пор из года в год в библиотеках ЦБС постоянно изучается состав читателей и их информационные запросы.

Ежегодные исследования дают возможность ЦБС города Саратова иметь информацию, как о реальных, так и о потенциальных потребностях читателей. Четко определять информационные ориентиры года. ЦБС города Саратова достигла в исследовательской работе определенных успехов. Исследовательская работа - очень действенный элемент управления инновационными процессами. Более того – исследовательская работа – визитная карточка ЦБС Саратова.

2018

В 2018 году в библиотеках ЦБС проведен мини-опрос «Лучшая книга современности» для всех категорий пользователей. Предлагалось ответить на два вопроса: назовите лучшую, на Ваш взгляд книгу; назовите лучшего современного автора; третий вопрос был адресован детям до 15 лет: вспомните, пожалуйста, последнюю книгу, которую Вы прочитали или прослушали. В опросе приняли участие пользователи от 8 до 87 лет, всего 471 респондент. По возрастному цензу сложились следующие группы: дети до 15 лет — 29,3 %, молодежь от 15 до 30 лет — 21,2%, группы взрослых пользователей от 30 до 50 лет — 17,09% и после 50 лет — 32,5%.


2017